понедельник, 30 ноября 2009 г.

Грустная сказка со счастливым концом (снова про хостинг)



Не так давно я рассказывал о том, что попал в неприятную ситуацию с хостингом – из-за проблем в украинском датацентре (эти проблемы никак не связанны со мной лично, я никакие правила не нарушал, сайты в основном – обычные ГС под сапу), были изъяты часть серверов. На одном из этих серверов размещалась значительная часть моих сайтов.
В итоге – в сапе сплошные эрроры, доходы резко устремились вниз, и что самое обидное – бэкапов я вовремя не сделал для того, чтобы можно было развернуть все сайты на новом хостинге.

Первые пару дней сохранялась надежда что сервер подключат обратно и всё вернётся на круги своя. Однако хостер был вынужден развенчать мои надежды. Честно говоря – я думал всё, кирдык. Придётся с сайтами распрощаться навсегда.

Ну, конечно, часть бэкапов у меня была. Вернее сказать – те сайты, что я делал при помощи textkit можно было пересоздать на новом хостинге. Хотя это и не предвещало лёгкой жизни (учитывая количество сайтов).

Помог, как всегда, случай, плюс – админ хостинга.

Получилось так, что я в своё время с более загруженного сервера у хостера переехал на новый, более шустрый и менее загруженный сервак.

Так вот, после переезда старые файлы на старом хостинге не были удалены. Их и удалось использовать в качестве бекапа, сначала переведя NS-ы на старый сервер, а уже затем перебросив все сайты на новый VDS.

Отделался я, можно сказать, лёгким испугом.

Потерял с пяток статей на одном из СДЛ, да несколько дней ушло на отладку работы сайтов на новом хостинге (чисто технические моменты – где-то права к папкам поправить, где-то к файлам и т.п.).

В общем – повезло. Сейчас готовлю полный бэкап всех своих сайтов – чисто на всякий случай ;)

Удачи Вам и не забывайте вовремя бэкапиться ;)

Да, ну и, конечно же, традиционные мысли вслух.

Российский сегмент Интернета развивается. Причём развивается довольно бурно, несмотря на кризис. А может быть и вопреки ему. Для многих россиян самого разного возраста, заработок в интернете становится или неплохим дополнением к основному, или вообще становится главным источником благосостояния.

Даже и не знаю, радоваться этому, или нет. Раньше я кричал на каждом углу примерно как известном в мультфильме: «Пойдём со мной, там столько вкусного!». А сейчас прекрасно понимаю, что новые манимэйкеры, появляющиеся в России, да и не только в ней, это во многом мои прямые конкуренты. И так уже больше не кричу :)

Но всё-таки, позитива у меня на этот счет складывается больше, чем негатива. Время покажет, кто и как найдёт себя в Интернет-бизнесе из тех, кого кризис или иные обстоятельства привели к работе в сети.

2 комментария:

Скрипты для seo комментирует...

Хостись лучше уж буржуев - конторы наподобие byethost.
Геморра с ними намного меньше - и хостинг стабильней и цены в разы меньше. Но PayPal нужен.

Redmonk комментирует...

Сейчас как-раз всё что пострадало перенёс на площадку в США.

Палки пока нету. Так что делать заказы напрямую у буржуев не удобно.

Хотя, есть конторы, которые за комиссию делают такие переводы (с webmoney на PayPal).
Так что как-нибудь и до этого доберусь.

Спасибо за подсказку.