понедельник, 4 февраля 2008 г.

Нестандартные шаблоны для blogspot.com: где взять и как использовать

Создавая блоги на бесплатном сервисе blogger.com (он же blogspot.com) нам хочется сделать их уникальными, не похожими на других. Как то выделиться из общей массы.

И в этом нам помогают шаблоны.
Стандартный набор шаблонов довольно ограничен, доступ к выбору одного из стандартных шаблонов можно получить через панель управления блогами.

Панель инструментов - Макет - Выбрать новый шаблон.

Так можно менять шаблон блога на один из стандартных.

Как загрузить не стандартный шаблон?

Во-первых, нужно учесть что блоггер поддерживает два формата шаблонов: традиционный html и современный xml.

У обоих есть свои плюсы и минусы.
В html мы полностью можем настраивать код, как нам хочется. Вставлять рекламу AdSense в сообщения и т.п.
xml в свою очередь, позволяет пользоваться встроенным визуальным редактором шаблона, вставлять любые блоки вообще без знания html.

Соответственно, нужно учитывать это при подборе шаблона. И скачивать шаблон в нужном Вам формате.

К сожалению, они не совместимы. Т.е. если удалось найти красивый и удачный шаблон в html, значит и использовать его будет нужно в html. ТО же самое касается шаблонов xml.

Где можно скачать бесплатные шаблоны для блога:

http://blogger-templates.blogspot.com/ - есть как html так и xml шаблоны.

http://blogspottemplates.blogspot.com/ - шаблонов не много, но они довольно оригинальные

http://www.geckoandfly.com/blogspot-templates/ - симпатичные шаблоны

http://www.blogcrowds.com/resources/blogger_template.php довольно интересные xml шаблоны

http://www.finalsense.com/services/blog_templates/ - много хороших и разных шаблонов.

http://freetemplates.blogspot.com/ - тоже очень не плохой источник шаблонов. Хорошее разделение по категориям.

http://www.isnaini.com/blogger-templates/ масса классических html шаблонов. Есть инструкция как их устанавливать (на английском).

Ну, это далеко не все источники шаблонов. Google в помощь и всё найдётся.

Теперь как поставить шаблон.

Снова заходим: Панель инструментов - Макет - Изменить HTML

Сохраняем имеющийся шаблон (на всякий случай) нажав на ссылку "Загрузить весь шаблон". Это даст нам возможность, в случае неудачной смены шаблона вернуться к исходному варианту.

Если мы используем xml-шаблон, то теперь для смены шаблона нам достаточно ввести код шаблона в окно ниже надписи: "Измените содержание шаблона".

Либо можно нажать кнопку "Обзор" напротив поля с названием "Загрузите шаблон из файла на жестком диске:" и выбрать xml-шаблон на локальном диске.

После этого нажимаем "Сохранить шаблон".

Если при смене шаблона будут отключены какие-то надстройки (виджеты) - система Вас предупредит. Нажав "Подтвердить и сохранить" Вы примете окончательно все изменения шаблона.

В случае, если мы хотим использовать html-шаблон, нам перед сменой шаблона нужно сделать следующее.

Заходим: Панель инструментов - Макет - Изменить HTML.
Внизу, под окном с кодом шаблона находим надпись "Вернуться к классическому шаблону"
Нажимаем её для перехода к использованию html-шаблонов.
Теперь, как и в случае с xml загружаем новый шаблон или в окно с кодом, или из файла на диске.

Сохранив изменения, нажимаем "Просмотреть блог" и если что-то нужно исправить - вносим необходимые изменения.

--------------

Надеюсь, всё доходчиво расписал.
Если нужно сделать скрины с пояснениями - пишите в комментах - сделаю.
Если нужен вариант названий путей на английском - аналогично. Пишите - сделаю.

33 комментария:

prokofevna комментирует...

Спасибо за статью...
Очень нужная и полезная статья...

Я, конечно еще тот знаток компьютера, но два месяца тому поменяла свой шаблон .
И самое главное, мне это удалось сделать с первого раза.
Как? Сама не помню и не знаю ...)))
Сейчас открыла еще один блог - и увы не могу вставить новый шаблон.
Использовала шаблоны с сайта:
http://www.finalsense.com/services/blog_templates/february.htm

Копирую код с нужного шаблона, иду в блоггер, удаляю код в окошке, и вставляю код с желаемого шаблона.
Blogger выдает ошибку...
Пойду дальше ковыряться...)))

Redmonk комментирует...

Скорее всего у тебя проблема в том, что ты пробуешь вставить xml-код шаблона в html-форму. Или наоборот.

Проверь, какой сейчас у тебя используется формат шаблона. Если отличный от того, что ты пробуешь поставить - просто поменяй его. И всё должно хорошо получиться.

Успехов!

prokofevna комментирует...

Ой! Спасибо за столь быстрый ответ!
Я не ожидала - здесь что-то скудновато с общением.

Еще раз прочитаю внимательно твой пост, и попробую сделать - если не получится, прийду еще задавать вопросы...
А пока - спасибо...

Redmonk комментирует...

Стараюсь ;)

Давай, пробуй. Надеюсь, у тебя всё получится.

Ну а что скудновато с общением, так ведь это не форум - это блог. Тем более, со многими читателями я общаюсь по ICQ. Поэтому большинство общения остаётся "за кадром" ;)

prokofevna комментирует...

Ур-р-р-аааа!
Все у меня получилось!!!
Спасибо!
Побольше бы таких статей для новичков и несмышленошей, как я...

Еще один вопросик можно - как специалисту?
У меня в блоге:

http://prokofevna.blogspot.com/

перестали по клику раскрываться изображения...( Исчезла кликабельность картинок).
Как ты считаешь, это шалит мой шаблон или же шалит наш Blogger?
Задавала этот вопрос в "Вопросах и ответах" на Google, но никто толком ничего не ответил...
Заранее благодарю...)))

Redmonk комментирует...

Отлично! Молодец!

На счет кликабельности, у меня на блоге всё работает. Картинки кликабельны (можешь проверить).

Так что проблема или в твоём шаблоне, или в том, как ты прописываешь картинку (код ссылки).
Последнее, на мой взгляд, вероятнее.

Какой у тебя код картинок сейчас?

prokofevna комментирует...

Смотри.
До 4 января 2008г у меня все вставлялось нормально - то есть и сейчас там картинки кликабельны.
А потои что-то произошло, и в постах после 4 января картинки стали некликабельны.
И на даный момент часть блога с кликабельными картинками,а часть блога с некликабельными(после 4 января)
Вставляла и тогда , и сейчас одинаково - часть со своего компа через левую сторону, а если прямо с инета - через правую... копируя URL картинки.
Все фотографии мои, ...
Уменьшаю, редактирую ПИКАСОЙ, сохраняю в папку на компике, а оттуда вставляю в блог.

Redmonk комментирует...

Странно. У меня такого нет.
А что ты делала с блогом 4 января? Может в этом причина?

Глянь в код ссылок.
Какой он сейчас?

Должно быть примерно так:
-a href="тут ссылка, куда собственно должен перейти серфер, будь то увеличенная картинка или сайт"+-img src="тут ссылка на саму картинку" alt="тут описание картинки"+-/a+

(минус - открывающаяся скобка, плюс - закрывающаяся: в комментах html не допускается)

Как у тебя?

prokofevna комментирует...

Я такая чайница - а ты мне о КОДЕ ссылок.

Вот полезла я в этот HTML - где этот код ссылок искать?

А вот что я обнаружила - был у меня счетчик LiveInternet, я его подумывала снести, да не успела - он сам куда-то исчез.
И вот сейчас обнаружила, что в блоге он не показывается, а в шаблоне он до сих пор есть.
Может это он дает такую искаженную функциональность блога.
Этот счетчик перестал действовать 18января . видимо Яндекс меня забанил...

Redmonk комментирует...

Все мы в чём-то "чайники". Со знанием html не рождаются - оно приходит :)

Сейчас гляну код, который генерится браузером. А ты мне на мыло (redmonkus "собачка" gmail.com), скинь код шаблона, если хочешь.

Я посмотрю.
Ничего не обещаю, но может получится решить эту проблему.

Redmonk комментирует...

Кстати, сразу замечание. Имена картинок на русском, да ещё и с пробелами - не стоит применять. По моему скромному разумению, лучше использовать имена на английском и без пробелов (замени их тире или подчёркиванием).

Смотрю твой код. В коде картинки вообще нет вот такой конструкции:

href="http://...........

А должна быть.
Больше без шаблона ничего сказать не могу.
Но это ещё может быть в настройках.

prokofevna комментирует...

Привет!
Решила отписаться...)))
Ну и заразил ты меня этими шаблонами(templates)!
Почти все перепробовала(XML)
Многие уже устаревшие - не пашут.
У многих чайнику нельзя поменять настройки шрифтов - функции такой нет.
Так что понравившийся шаблон нужно проверять сразу по всем функциям...
Спасибо за помощь.

И с увеличением по клику изображений я разобралась.
Нужно загнать изображения в сообщение в обратном порядке, а потом переключиться в режим HTML,чуток поманипулировать текстом и и ....собственно изображением и все будет окей.
Можно в таком случае изображения вставлять в любое место текста и кликабельность картинок сохраняется.

Redmonk комментирует...

Я очень рад, что всё успешно разрешилось ;)

Анонимный комментирует...

Прочла вашу статью. сделала все как описано. Поняла куда вставлять код. НО не поняла ОТКУДА. Я -чайник. объясните плиз. тот код который праой кнопкой мыши открывается?

Redmonk комментирует...

Хм... Затрудняюсь ответить. Мало входящих данных.

Выкладывай ссылку на страницу, с которой ты пыталась брать код.
Я объясню как конкретно его взять.

По мне так всё очевидно, поэтому давай попробуем дойти до того момента, где у тебя проблема и вместе её решим.

Если я верно догадываюсь, на счет " тот код который правой кнопкой мыши открывается?" - то да. скорее всего он. Но лучше мне глянуть, чтобы не вводить тебя в заблуждение.

Айгуль Бедретдинова комментирует...

ааааааааааааа!!!!

я нажала по вашему совету вот это вот " к класическому виду", попробовала новыйй шаблон, он оказался неправильный, со сбитыми ссылками на картинки.. я хочу обратно!!! а как вернуть?? как с этого классичекого вида вернуться???

у меня сохранено все в xml, а куда теперь его загружать.. окошечка нету.. ничего нету... уууууууу

AR комментирует...

Благодарю за ссылки.

makay комментирует...

Последовал вашему совету. Вот, посмотрите какой шаблон:

www.lancer-car.blogspot.com

ЗЫ: спасибо за статью ;)

Redmonk комментирует...

makay - да, получилось лаконично, симпотично и эффективно.

Удачи в дальнейшей работе.

Анонимный комментирует...

Добрый вечер! Может вы мне поможете, плиз? вот уже 3-ю неделю не могу найти и сделать то, что задумала, а в частности блог в котором было бы меню(4-5 страниц)
Ни в стандартны ни в "нестандартных" этого нет(по крайней мере сколько не смотрела)
В HTML я абсолютно ничего не понимаю(кроме как целиком скопировать)(Короче даже не чайник а заварник! Стыдно, а что делать!)
Если сможете напишите пожалуйста конкретно что и куда вставлять.Буду очень благодарна.

Redmonk комментирует...

Привет. К сожалению, у меня сейчас физически на это нет времени.

Придётся всё-таки немного тебе этот вопрос изучить. И тогда всё получится.

Ничего страшного, все мы когда-то были и чайниками, и кипятильниками.

Зато то, что ты сделаешь самостоятельно, гораздо лучше запомнится и отложится в голове.

Это будет твой очень важный шаг к развитию себя как профессионала.

А про то, что куда и как вставлять, подробно уже писали не раз.

Нужно только чуть-чуть поискать.

Например тут:

http://sblogos.blogspot.com/2009/05/blog-post_7968.html

http://prokofevna-2.blogspot.com/2008/08/blogspot.html

------------
Как немного разгребусь, я обязательно постараюсь написать что куда и как делается и выложу эту запись на моём блоге.

Но есть просьба, распищи подробно, что сделано, что не получется и что хочется создать?

Меню 4-5 страниц. Это ооочень большое меню. Или это 4-5 ссылок на страницы?
Сие вещи разные, ты уточни, что собственно нужно?

Аленушка комментирует...

спасибо, что появили внимание, буду пыхтеть и грызть гранит!

Redmonk комментирует...

Аленушка, желаю Вам достичь больших высот в покорении намеченных целей.
Уверен, у Вас всё получится, причём довольно скоро.

kizza комментирует...

Здравствуйте! У меня вот такая вот проблема: хочу сделать обсалютно белый фон блога, то есть нужен только шаблон где были бы нужным образом расставлены секции блога (1-ая колонка очень широкая, 2-ая очень узкая). Когда устанавливаю один из шаблонов blogspot`а и публикую фотографии они получаются очень маленькие!!!!!! Меняла разрешение - ничего не помогает!! Не знаю что и делать...:((( помогите пожалуйста!;)

Redmonk комментирует...

kizza, есть такое дело. Blogspot ставит кликабельный trumbnail (уменьшенную копию картинки), нажав на которую пользователь уже открывает большую картинку.

Мне удобнее всего было заливать картинки на другой хостинг, а потом вставлять в блог на блогспоте уже простой html-код картинки:
< img src="ТУТ ССЫЛКА НА КАРТИНКУ" alt="ТУТ ОПИСАНИЕ КАРТИНКИ" >.

Но можно попробовать "порезать" тот код картинки, который выдаёт блогспот и попытаться получить ссылку на картинку в чистом виде, и использовать её в такой же конструкции: < img src="ТУТ ССЫЛКА НА КАРТИНКУ" alt="ТУТ ОПИСАНИЕ КАРТИНКИ" >.

Но там такая "каша" из кода, боюсь - это может быть немного сложновато.

Хотя - попробуй, может для тебя это будет и полегче, чм искать нормальный хостинг для картинок.

Redmonk комментирует...

Пробелы мне пришлось вставить - в комментарии html-код не допускается.

Если будут сложности с форматом, найди в поисковике информацию по запросу HTML IMG
Или просто IMG.

Примеров как правильно вставлять картинку в код - масса.

Redmonk комментирует...

Beriuk - спасибо за комментарий по инфицированному сайту.

Удалил сам сайт из списка, а также твой комментарий, в котором ссылка на него также присутствовала.

Т.е. не обижайся, что я твой комментарий удалил - он был ОЧЕНь полезным, но уж удалять ссылку на вирусы, так отовсюду.

Ещё раз - большое спасибо.

Dimmonix комментирует...

подскажите пожалуста в некоторых шаблонах встречются такие вставки с надписью Advertise Here.Что это такое?

Redmonk комментирует...

Привет, Dimmonix.

Опубликовал твой комментарий, но он почему-то не прошёл в блогспоте.

Дублирую твой комментарий:
подскажите пожалуста в некоторых шаблонах встречются такие вставки с надписью Advertise Here.Что это такое?

Ответ:

Advertise Here - эта надпись означает, что автор шаблона предусмотрел размещение рекламы именно в этом месте шаблона, о чём нам (пользователям) об этом и сообщает.

По русски это можно перевести как: "Реклама тут".

Или как любят у нас говорить: "В этом месте могла бы быть Ваша реклама".

Что с этим делать?
Ну, собственно - лучше всего вставлять рекламу в том формате, который туда наиболее подходит по размеру и по смыслу.

Всё индивидуально для каждого шаблона.

Удачи.
Уверен - всё получится.

Если будут ещё вопросы - спрашивай.

театральный Лягушатник комментирует...

Спасибо, буду разбираться, надо мне поменять.

Ya комментирует...

Всё получилось, спасибо большое!

Анонимный комментирует...

Спасибо,хорошие шаблоны

españolka комментирует...

Не-а... Ну ни как! Не получается у меня, хоть ты тресни... ((( В основном попадаются шаблоны XML, которые у меня не устанавливаются. Может я не там код загружаю? Да-к вроде, как тут написано так и делаю... А Html-шаблонов мало чё-то и не нравятся.