четверг, 27 сентября 2007 г.

Выбираем тему

Отчасти выбор темы для работы связан со спонсором, но и выбор спонсора также зависит от темы.
Поэтому четко разделить эти два шага в работе мне не удается.

Допустим, Вам нравятся автомобили.
Вы можете делать белые сайты про автомобили, раскручивать их и кормиться рекламой AdSense. А можете клепать дорвеи по теме автомобилей, траф сливать на KlickVip и других PPC-спонсоров.
Скажу больше, можно работать даже с адалтными спонсорами, так как красивые девушки и красивые машины очень часто идут рядом.

Т.е. воплотить свой творческий потенциал можно работая практически с любым из спонсоров.

Но давайте остановимся на выборе темы, которая обеспечит Вам быстрый и легкий старт с PPC-спонсорами. Т.е. работать мы будем с дорвеями.

Я выделю два основных параметра, которые напрямую влияют на выбор темы с которой можно и нужно работать.
Это конкурентность и популярность.

Легче всего начинать работу с низкоконкурентной темой (в которой кроме Вас работает мало людей). Потому что любой дорвей, сделанный Вами по низкоконкурентной теме имеет реальные шансы выйти в ТОП 10 поисковой выдачи. Не за счет использования изощренных технологий спама, крутых дорвеегенераторов и т.п., а просто потому, что сайтов по данной теме будет мало. Есть такие темы (конкретно - ключевые слова), по которым в выдаче Googl`а меньше 10 сайтов. Т.е. достаточно просто сделать дорвей на такую тему и он гарантированно в ТОПе.
Сложность работы с низкоконкурентными темами, в основном, заключается в том, чтобы их найти. Т.к. тем на самом деле огромное количество, то незанятые ниши остаются всегда. Появляются новые, расширяются старые. Ищите и найдете.
Вторая сложность - это то, что как правило, низкоконкурентная тема как правило не популярна. И трафика с неё много никак не получить.
А основной трафик как раз в популярных темах. Но и конкуренция в них существенно выше и попасть в топ новичку просто нереально.

Поэтому нужно искать "золотую середину". Т.е. тему с достаточно малой конкуренцией, но достаточно популярную и способную приносить трафик.

Кстати. Что такое ниша? В данном случае, я имею ввиду поисковый запрос, который использует пользователь. Так что нам нужно определить именно достаточно часто используемый запрос, конкуренция по которому будет не очень большой.

Объясню на примере.
Допустим, мы выбрали популярную тему: auto.
Смотрим выдачу Google по ключевому слову auto: http://www.google.com/search?q=auto
Видим, что по этой теме 779 000 000 сайтов (т.к. число все время меняется - просто оцените порядок конкуренции).

Скажу сразу - новичку попасть не то что в топ, а в первый миллион страниц выдачи практически не реально.
А без ТОП`а трафика у нас не будет.

Что делать?
Пробуем внутри этой темы найти менее конкурентную нишу.
Допустим, это будет auto shop: http://www.google.com/search?q=auto+shop
Конкуренция уже меньше 153 000 000 сайтов.
Легче, но не на много.
Для новичка - практически без разницы.

Продолжаем наш творческий поиск:
Берем запрос auto shop tires: http://www.google.com/search?q=auto+shop+tires
Конкуренция "всего" 2 510 000 сайтов.

Ну, вот это уже ближе к делу.
Конечно, это не 10 000 и даже не миллион конкурентов.
Это скажем так - среднеконкурентная тема.
Работать в ней можно, хотя для начала сложновато.

Ну, попробуем ещё раз.
Запрос auto shop tires second-hand: http://www.google.com/search?q=auto+shop+tires+second-hand
Конкуренция 485 000 страниц.
Т.е. меньше миллиона.
Значит, при грамотном подходе трафик отсюда уже можно получать.
Т.е. грубо - меньше 1 млн. конкурентов - можно работать.

Ну и доведем конкуренцию до совсем малых величин.
Запрос auto shop tires second-hand Fulda: http://www.google.com/search?q=auto+shop+tires+second-hand+Fulda
Конкуренция 57 700 сайтов.

Запрос auto shop tires second-hand Fulda recycled rubber : http://www.google.com/search?q=auto+shop+tires+second-hand+Fulda+recycled+rubber
Конкуренция 10 сайтов.

Вот мы и нашли ключевое слово (своего рода - нишу) делая дорвей под которое мы можем быть наверняка уверены, что попадем в ТОП поисковой выдачи....
Другое дело - будет ли пользователь набирать в поиске именно такой запрос...
Но это уже вопрос популярности выбранной темы.

Подытожим:
  • Начинать работу нужно с низкоконкурентных тем
  • Предпочтение отдаем низкоконкурентной теме с большей популярностью
  • Низкоконкурентные темы есть! Не все ниши заняты. Ищите и найдете!

Ну и на затравку. Подумайте - какая тема принесет Вам больше денег: продажа недвижимости, или бесплатные рефераты? И почему.

2 комментария:

holms комментирует...

Респект! пиши есче.. Вот токо где эти самые темы (кеи) брать не сказал, ну и не нада, а то нубам много будет все и сразу :))
вот сылка в тему тамо есть
_ttp://miralab.ru/tools/black/

Redmonk комментирует...

Сэнкс.
Ну, действительно, не все сразу :)

А так, конечно, ещё не раз вернусь к теме подбора кеев.